Кто-кто, а спецы из Turtle Rock Studios на сетевых шутерах собаку съели — за плечами у них Counter-Strike: Condition Zero и добрая половина карт для Counter-Strike: Source. И вот, теперь разработчики решили кардинально поменять тематику своих проектов: вместо бородатых террористов — полуразложившиеся зомби, а роль затянутых в кевлар спецназовцев исполняют несколько чудом уцелевших в вирусном апокалипсисе жителей. Ситуация, казалось бы, до дыр зачитанная/засмотренная/заигранная, но Turtle Rock обещает внести новую струю в этот сеттинг. Что же будет скрываться за хлестким и мрачным именем Left 4 Dead? Жанр игры можно описать как кооперативный онлайновый шутер от первого лица с элементами survival horror. Не слишком ли много слов? И насколько продукт будет отличаться от хрестоматийного Counter-Strike? Ответ — намного. Проведение параллелей между ними считаю делом бесперспективным, да и ненужным. Left 4 Dead — игра совершенно иная.
Как уже говорилось, история не отличается оригинальностью — ужасный вирус за считанные часы превращает население города в зомби. Стада оживших трупов со стеклянными глазами жаждут только одного — крови. Само собой, есть и немногочисленные уцелевшие, и им очень хочется спастись из этого кошмара. А шанс на это, как мы знаем, всегда имеется — то в виде спасательного (спасительного!) вертолета, то колонны правительственных войск, то корабля, уносящего вдаль от обреченного острова. «28 дней спустя», «Рассвет мертвецов», «Ночь живых мертвецов» — наверняка, именно эти фильмы подсказали Turtle Rock незамысловатый сюжетный вектор. Но заезженность сценария — не всегда минус, особенно если игра получается лучше всех киношных прародителей вместе взятых. К чему все и идет, доложу я вам. Релиз на PC ожидается летом 2007, а на Xbox 360 — к будущей зиме, ну, а пока общественность вовсю смакует штучные скриншоты и минималистские видеотрейлеры.
Играть предстоит за одну из сторон — либо за счастливчиков—Уцелевших (Survivors), либо за зараженных зомби (Infected). Так или иначе, схема противостояния должна стремиться к идеалу — 4×4 (если игроков на сервере недостаточно, то кое-кем будет управлять нескриптовый (!) AI). Прохождение разделено на четыре кампании, по пять карт в каждой. Для приближения к долгожданному спасению Уцелевшим надо на каждой из карт пройти от точки А к точке Б, и при этом хотя бы одному остаться в живых. Нежити, соответственно, нужно помешать благополучному для людей исходу дела.
Противостоять им будут бесчисленные орды инфицированных вирусом безликих зомби, управляемых AI. Они служат лишь пушечным мясом, выполняющим черную работу для мутантов-боссов. Всего последних пять, и за некоторых можно будет поиграть. Огромный Бумер (не путать с набившим оскомину чернушным фильмом и еще более бездарной песней) — это здоровенный жирный отвратительный монстр, который изрыгает на бедолаг содержимое своего необъятного живота. Зомби-статисты очень живо реагируют на эти «благовония» и усиленно атакуют «оплеванного». После неминуемой (надо сказать, что полоска здоровья у зомби намного короче, чем у людей) смерти Бумер взрывается, поражая всех стоящих рядом (видимо, этот факт и обеспечил ему столь звучное имя).
Второй представитель мутировавшей части населения города N — Курильщик (Smoker). В его арсенале — пятнадцатиметровый язык и способность выпускать облако дыма, затрудняющего видимость. Своим гигантским языком он «выдергивает» несчастного из круга друзей или из укрытия, подавая на растерзание другим Инфицированным.
Охотник (Hunter) — самый спортивный из компании мутантов. Он намного быстрее сородичей, с легкостью прыгает по стенам и может даже зависать на потолке. Но самое главное, Охотник может становиться невидимым. Увидеть его удастся, лишь когда монстр двигается или если посмотреть на него в упор.
Танк (Tank) — здоровенная гора мускулов, что-то среднее между Кинг-Конгом и объевшимся стероидов культуристом. Узнать о его появлении можно по звуку, напоминающему 8-балльное землетрясение. Это чудовище может запросто метнуть в игрока обломок бетонной конструкции или целую машину. Запас здоровья у него очень большой, так что Танк — серьезное препятствие на пути к спасению, да и появляется он, как правило, ближе к концу уровня. Но считать, что три центнера мускулов — это самое большое горе Уцелевших, нельзя. Ведьма (Witch) — вот самый страшный зомби. Убивает одним прикосновением, но есть у нее и слабые стороны — никогда не атакует первой, если в нее не стрелять, не слепить светом фонарика и не раздражать шумной пальбой.
Если с игрой за Survivors все относительно понятно, то к команде Инфицированных можно примкнуть, только соблюдая определенные правила. Беспрепятственно разрешается начать за Бумера, Курильщика и Хантера. Танк же — слишком сильный персонаж, и он может выступать против людей лишь в одиночку (то есть, в режиме 1×4). Почувствовать себя Ведьмой вообще невозможно, встречается она лишь на нескольких уровнях и, видимо, слишком сильна, чтобы доверять управление ей изворотливому уму геймера.
Так или иначе — сторону выбирать вам. Реиграбельность обещает быть очень высокой, ведь точки появления на карте — всегда разные. Руководить Инфицированными будет однозначно тяжелее. Посудите сами — малое количество здоровья, специфическое управление, отсутствие огнестрельного оружия. Но у мутантов есть определенные плюсы — практически бесконечный поток вспомогательного «мяса», возможность проходить через зараженные, недоступные человеку участки карты, способность всегда видеть на радаре, где именно находится четверка противников. Да и респаун у монстров всегда выгоднее — аккурат впереди, на пути у людей.
Какие же привилегии получают homo sapiens? Это, несомненно, довольно широкий выбор огнестрельного оружия — пистолеты, шотганы, охотничьи ружья, автоматы и штурмовые винтовки. Также можно будет покидаться бомбами и «коктейлями Молотова». К тому же, человек всегда видит зеленоватую ауру ближнего своего, даже через стены. Восстанавливать свое здоровье предлагается бутылочками, пилюлями и аптечками (даются в начале уровня каждому).
К слову, если уровень жизни кого-то из ваших друзей достиг нулевой отметки, он падает на землю, и начинает тикать таймер потери крови. Успеете подбежать и оказать медицинскую помощь вовремя, боец вновь станет в строй, нет — его ждет смерть. Когда герой погибает ближе к концу уровня, то он переходит в зрители и ждет, пока товарищи достигнут конца уровня, чтобы присоединиться к ним на следующей миссии. Если же кончина настигла персонажа ранее, чем на полпути, то игрок по прошествии некоторого времени появляется в каком-нибудь закоулке и криками призывает освободить его. Подоспевшая подмога открывает эту комнатку (шкаф, кладовку
Я уже говорил ранее, что авторы получили от просмотра соответствующих фильмов сюжетный вектор, именно направление, а не саму историю. Обременять нас какими-то замысловатыми коллизиями разработчики не планируют — нужно из уровня в уровень просто выжить и дойти до чекпоинта. Карты, как обещается, будут плавно и логично перетекать одна в другую, и на том «спасибо». По словам авторов, на прохождение одной будет уходить от 40 минут до часа. Довольно много для столь динамичных действий, так что пара седых волос обеспечена, особенно, если вы — человек впечатлительный!
Итог очевиден — Left 4 Dead имеет все шансы стать хитом. Более того — проект может определить развитие жанра на несколько лет, как это в свое время сделал Counter-Strike. Относительно старый движок Source вполне способен выдавать достойную картинку, а значит — есть еще порох в пороховницах, господа! Вторичность сюжета моментально перечеркивается интригующим геймплеем, а клятвенные обещания разработчиков регулярно через Steam выпускать дополнения в виде карт и оружия, в случае воплощения в реальность, будут подстегивать интерес и через много месяцев после релиза. Ждем, верим и надеемся, что Turtle Rock не подкачает и добьется поставленной цели.
Максим Минаев (оригинал)
1 марта 2007 г.
Чтобы добавить эту статью себе в закладки, нажмите на иконку соответствующего сервиса:
Cсылка на эту страницу: | |
BBcode: |
Комментарии показываются в порядке добавления, можно посмотреть в обратном порядке.
Все поля обязательны к заполнению.
Вы можете читать новости нашего сайта в формате RSS в любое время, нам не жалко.
Чтобы добавить новостной поток в свою любимую читалку, кликните по иконке: