Комментарии разработчиков

Продвинутый ИИ для зомби Продвинутый ИИ для зомби

Продвинутый ИИ для зомби

Мэтт Кэмпбелл
Хотя говорить о продвинутом искусственном интеллекте для зомби несколько парадоксально, мы много работали над системой ИИ для обычных зомби. Важнейшая их черта — это способность обходить препятствия. В Left 4 Dead много геометрически сложных участков и предметов, которые можно передвигать или уничтожать. Одной из целей разработчиков было сделать так, чтобы все участки игры, доступные для игрока, были также доступны и для зомби.

Для этого понадобилась трудоемкая работа над кодом нахождения пути, а также алгоритмами нахождения пути. Зомби должны постоянно обрабатывать данные о локальной геометрии вокруг них и решать, нужно ли пригнуться, встать, прыгнуть, перелезть или иначе преодолеть почти случайно возникающие перед ними препятствия.

Прикрытые тела Прикрытые тела

Прикрытые тела

Джейм Сью
С помощью вот таких прикрытых тел мы продолжаем повествование без того, чтобы напрямую объяснять игроку, что произошло. Мы хотели показать, что в этом мире есть и другие Выжившие. Естественно, большинство из них не могло долго продержаться, и игрок натыкается на их трупы — но мы хотели, чтобы они отличались от тел обычных Зараженных. Просто прикрыв тело одеялом или полотном, мы даем понять, что у этого человека был друг, который проявил участие, прикрыв тело своего погибшего товарища.

Это также говорит о текущем положении вещей — он не смог выйти и похоронить друга, так как не хотел наткнуться на Зараженных. Поэтому тела были оставлены здесь — не погребены, но прикрыты. Иногда можно увидеть прикрытое тело сразу за точкой сохранения. Представьте — группа Выживших была в безопасной зоне, возможно, за ночь их товарищ умер от полученных ранений, на следующее утро Выжившие не хотели, чтобы тело находилось рядом, и вынесли его наружу. Это было все, что они могли для него сделать.

Туман Туман

Туман

Ларс Йенсфольд
Туман — обычный киноэффект, используемый для того, чтобы отделить фон от важных элементов. Чтобы создать туман, мы используем его частицы и туман далеко на фоне. Наш первый опыт не был одобрен игроками. Мы использовали реалистичный темный туман, но он мешал игрокам воспринимать окружение и не позволял определить его границы.

После того, как мы сделали туман более светлым, карты стали казаться больше и шире, стало легче различать контуры — игроки стали лучше отличать врагов от друзей. Туман также помог им сразу замечать важные события, например, видеть, как зомби перелезают через далекую ограду. Таким образом, изменение визуального ряда не только улучшило внешний вид карт, но и дало игрокам время на планирование тактики до начала атаки.

Подсветка персонажей Подсветка персонажей

Подсветка персонажей

Алекс Влачос
Еще на ранних стадиях тестирования игры выяснилось, что игроки часто не знали, что другим Выжившим нужна помощь, даже если их статус в нижней части экрана приобретал красный цвет. Во время сражения с зомби внимание игроков было полностью поглощено боем, из-за чего они не замечали изменений на индикаторе и статусов других персонажей. Мы решили эту проблему, используя подсветку моделей персонажей. Красный цвет означает, что персонаж нуждается в помощи, а синий цвет указывает на местонахождение персонажа, когда он находится далеко или сидит в укрытии.

Фонари Фонари

Фонари

Джейсон Митчелл
В Left 4 Dead игроки используют фонари, чтобы осветить себе дорогу. Эти источники света и отбрасываемые ими тени не только добавляют поверхностям красок и влияют на пространственную глубину, но и вплетаются в игровой процесс. Например, из-за того, что фонари игроков прикреплены к оружию, во время перезарядки или удара прикладом свет падает в сторону.

Из-за этого в достаточно темном окружении игрок может ничего не видеть до тех пор, пока он не завершит эти действия. Как и многие другие элементы игровой механики Left 4 Dead, это поощряет командную игру, так как игроки будут знать, что они могут остаться без света, если они выберут неподходящий момент для перезарядки оружия.

Показано 21 — 25 (всего 79 комментариев)
Cсылка на эту страницу: 
BBcode: 

Новости через RSS

Вы можете читать новости нашего сайта в формате RSS в любое время, нам не жалко.

Чтобы добавить новостной поток в свою любимую читалку, кликните по иконке:

Новости по почте

Свежие темы форума

Система Orphus